Куды ебло свое не поверну – всюду почти идет подготовка к пасхе. В лабазах продают искусственные цветы для поминания усопших родственников, яйца по двойной цене, куличи с кагором сомнительного качества и множество всякой «полезной» атрибутики великого праздника. И хуева куча табличек «постная еда» по хуй знает какой цене. Народ кипишится и волнуется, готовится к празднику. При чем это до такой степени шизофрении, что, например, нужно мне там кое-чего от одного, а он мне говорит, что, мол, пасха, и работать в это день нельзя, хотя речь идет о пустяковом получасовом деле, которое и работой то не назовешь.
По долбоящегу так же, в перерывах между всякими чернухами и страшилками почти каждый третий репортаж про пасху. А как там у католиков, а как там в Израиле, а как там у королевы английской, а че сказал святейший и все в этом роде. Причем с каждым годом это набирает, на мой взгляд, все новые обороты.
Перед прошлогодней пасхой, когда волею судеб довелось мне поработать на заводе некоторое время, посетили нас студенты с преддипломной практикой. Ну там папик заводской кореш папика вузовского, он себе студентов на практику, а тот ему какую-нибудь научную публикацию там или еще чего, ну и денег тож.
И вот как-то в лаборатории, к которой примыкал мой кабинет, произошел интересный разговор двух студентов, который я и услышал. Один студент явно из серьезной семьи, с папой бизнесменом, с перспективой короче, и второй, из простых смертных, который благодаря своим знаниям, усердию и желанию учиться хоть и попал в престижный вуз и получит диплом, но куды сей багаж потом применять – явно не представляет. Суть беседы была в том, что тот, который неперспективный, поднял тему за праздник пасхи. Мол, че за хуйня, праздник который по сути своей ни о чем для нашей страны – великий, грандиозный, государственный, а вот немного следом идет обычно 9 мая, действительно великий праздник для нашей страны, который по сравнению с той же пасхой какой то убогий, и че это за хуйня?
В ответ ему перспективный студент заметил следующее. С его слов, все дело в чисто бизнесе и бабле. Церковь наша это величайший из бизнес проектов государственного уровня, не хуже Газпрома. При этом данная организация заточена на влияние на паству согласно курсу стоящих у власти, и имеет свою деляну, с которой и живет, при чем не так уж и плохо. А пасха – это такой брэнд (тьфу, слово то какое блядское) данной организации, благодаря которому можно нехило бабла поиметь, свое влияние показать и интересы власть имущих соблюсти, и при этом устроить праздник для простых граждан за их же деньги, и вроде бы все хорошо, и все довольны. Широта празднования, и количество вовлеченных в это действо – один из индикаторов для кукловодов, на сколько они грамотно работают на данной территории для достижения великой цели.
А 9 мая – это ни хуя не брэнд, скорее наоборот, при текущем раскладе и цели кукловодов это ну максимум памятная дата для посадки картошки. И вообще скукотища какая то. Да и какие нах победители. Они уже почти все сгинули. А теперешние на победителей не тянут, скорее на все просравших, но это не понимающих. Потому они празднуют то, что им укажут, например пасху.
А неперспективный студент в ответ гундосил, что, мол, как же так, ведь не запретили же День победы, да и там всякие репортажи показывают к празднику, поисковиков там, Вечный огонь, парад и все в этом роде. Ветерана какого найдут, покажут, «Оку» ему безногому подарят от правительства Москвы, и отдельную квартиру пообещают, школьники вокруг него спляшут.
На что перспективный заметил, что, мол, хуйня это все. И для понимания этого, достаточно посмотреть на состояние восстановленных храмов и автомобилей батюшек в сравнении с состоянием воинских захоронений, например, и условиями жизни оставшихся еще в живых ветеранов. И в наше время, при существующих правилах великой игры, 9 мая постепенно раствориться, а пасха восторжествует, и не великих полководцев будут помнить и чествовать, а всевозможных персонажей церковных календарей, всяких там неведомых нам ильев пророков и т. п. опять же на радость пастве. А из Дня победы брэнд сделать можно, но скорее потешный, при существующей ситуации, но денег поднять можно на сопутствующих товаров. Можно, например, устраивать распродажи в «Пятерочке» фронтовых сто граммов, кисетов с махрой или пайки блокадника. Можно организовывать выезды по памятным местам, но для этого надо вложить денег, чтобы до этих мест можно было добраться, и было там на что посмотреть. Но на хер это кому надо, когда есть много иных более простых способов подъема бабла?
И какой это праздник – куда то припиздить, чтобы постоять у могилы с осыпавшимся бетонным памятником с покосившейся звездой, положить две гвоздики на плиту с нечитаемыми от времени именами и выпить с горя. Тут на мысли всякие потянуть может, с современными концепциями противоречащими, а не на радость тупую и непонятно с чего взявшуюся, потому и пасха, а не День победы. И эта, в пасху работать нельзя, что для большинства уже само по себе праздник.
Минут пятнадцать они так беседовали, и мне было видно, что да, этот действительно перспективный.
Только есть одно маленькое но. Не за горами уже те времена, когда перспектива поесть голубятинки либо собачатинки будет не самой плохой для большинства населения, беззаботно готовящимся отметить сейчас великий весенний праздник, когда работать нельзя.
©дед